Росси: Шаг в Остине - это проверка популярности Ф1 в США

«Мне кажется, в прошедшем году трасса в Остине и масштаб Гран При США удивил всех - от зрителей до команд и их гостей в паддоке, - заявил Александер Росси. - Я считаю, что эта гонка в неком смысле принесла облегчение всем участникам - складывается воспоминание, что Формула 1 вправду может работать в США. И мне кажется, это лишь 1-ый шаг.

Каким будет спрос на билеты, и какую реакцию вызовет гонка в этом году? Полагаю, два этих фактора дозволят найти, вправду ли гонка приглянулась так, что зрители захочут возвратиться на трибуны Остина спустя год.

Полагаю, задачи Формулы 1 в США будут длиться до того времени, пока не покажется южноамериканский гонщик, хотя бы так как америкосы - патриотичный люд. Они не придут на Гран При либо не станут неизменными болельщиками германских, английских либо испанских гонщиков - всё обязано работать не так. Я считаю, что первым шагом обязано стать возникновение южноамериканского пилота, но я всё равно сомневаюсь, что это завлечет аудиторию - этот южноамериканский гонщик должен добиваться фуррора.

Формула 1 много лет освещается в США, но мне кажется, бума популярности она достигла конкретно на данный момент. По-моему, это соединено не только лишь с Остином, да и с трансляциями NBC: ранее Гран При транслировались по личному каналу Speed, и ежели вы не в особенности интересовались гонками, то не платили средства, чтоб поглядеть борьбу на трассе. Сейчас Гран При стали наиболее доступными, так как транслируются по кабельному ТВ».

Тем более, исконно южноамериканские виды спорта по-прежнему обширно популярны в США, и участникам Формулы 1 придется приложить много усилий, чтоб захватить аудиторию.

«Поглядите на машстабы США, - продолжил Росси. - Штаты превосходят всякую европейскую страну. Тут много различных видов спорта и много людей, интересующихся гонками. Это достаточно бессчетная группа, хотя может показаться, что в процентном отношении это не так. Я считаю, что по-настоящему увлеченные автоспортом болельщики ценят Формулу 1 и признают тот факт, что это вершина автоспорта, и тут употребляются фаворитные в мире технологии и выступают фаворитные гонщики.

Существует много остальных видов спорта, способных переманить часть аудитории, так что я не думаю, что Гран При сумеет когда-нибудь конкурировать с Государственной футбольной лигой либо NBA. Вообщем, у Формулы 1 есть шанс захватить размещение большинства американских поклонников автоспорта, и она это сделает, это просто вопросец времени».

В этом году Александер Росси совмещает работу в Формуле 1 с выступлениями в GP2. Южноамериканский гонщик уже участвовал в молодежных тестах Caterham и провёл первую тренировку перед Гран При Канады, но его сезон был должен складываться совершенно по другому: «Сначало планировалось, что я ограничусь работой резервного гонщика и, как Валттери Боттас, буду активно участвовать в пятничных тренировках во вред выступлениям в остальных гоночных сериях, чтоб вполне погрузиться в Формулу 1.

Но опосля первой гонки GP2 один из пилотов молодежной команды Caterham Racing (Ма Цин Хуа) не сумел продолжить выступления. Было надо его заменить, и очевидно, сначала обратились конкретно ко мне, а я не стал отрешаться от таковой способности.

Сезон в GP2 складывается для меня не наилучшим образом. Разумеется, что по сопоставлению с прошедшим годом шины поменялись. Команда опять обязана обрести равновесие. Я не планировал выступать в этом году в GP2 и пропустил все зимние и предсезонные испытания, потому серьезно уступал конкурентам. Мне не удается достигнуть стабильности. Естественно, машине не хватало скорости, и я надеюсь, что во 2-ой половине сезона нам получится это поправить.

Я собирался работать в 10 сессиях вольных заездов либо около того. Естественно, я скучал бы по гонкам, но мне кажется, Валттери доказал, что таковой путь в Формуле 1 тоже возможен, ведь юным гонщикам не так нередко выпадает шанс оказаться за рулем этих машин. Очередной пример того, как трудно юным гонщикам становится получить возможность пилотировать Формулу 1 - недавние молодежные испытания, поработать в каких пригласили и главных пилотов команд. Вы сможете получить существенное преимущество, воспользовавшись возможностью оказаться за рулем Формулы 1, даже ежели это полтора часа, за которые вы успеете проехать 20 кругов.

У меня есть шанс поработать на вольных заездах в любом Гран При, который не пересекается с шагом GP2. Естественно, более броским моментом станет гоночный уик-энд в США. Меня мало разочаровало, что я не сумел выступить на данной трассе в прошедшем году, но команда объяснила причину этого. Возвращение в Остин в этом году и работа на трассе на очах у американских болельщиков - это будет нечто особое».

В последующем году планируется провести два шага Формулы 1 в США, но судьба Гран При Джерси пока остается неопределенной. Ежели гонка всё же остается в календаре чемпионата, а Александер Росси подпишет договор основного гонщика Формулы 1, то получит редкую возможность участвовать в 2-ух домашних Гран При.

«Я чрезвычайно желаю, чтоб это вышло! - признался Росси, считающий, что эта гонка завлечет ведущие южноамериканские компании в Формулу 1. - Я встречался с промоутерами - мне кажется, их планы, также возможность выйти на новейшие рынки, вправду заинтригуют большой южноамериканский бизнес, ведь гонка практически проходит рядом с центром деловой активности страны.

Отлично ли это для болельщиков либо нет, но это чрезвычайно принципиально для фуррора Формулы 1 в США. Мне кажется, ежели гонка в Джерси будет носить частично корпоративный нрав, а в Остине - кое-чем вроде действия для болельщиков, то оба Гран При от этого выиграют. Мне представляется, что оба шага должны состояться».

На машине Caterham есть логотипы американских компаний, но Росси считает, что такие гонки, как в Нью-Джерси, нужны увеличения энтузиазма американских компаний к Формуле 1.

«Я считаю, что Caterham отлично совладала со собственной работой, - добавил Александер. - Это единственная команда, которая вправду находила американских партнеров, и мне помогает присутствие на машине логотипов GE, Dell и Intel. Мне подфартило работать в команде, у которой есть связи с США. Полагаю, всем хотелось бы узреть за рулем южноамериканского гонщика. Но компании из США не в особенности заинтересованы в поддержке меня лично. Если честно, я не думаю, что это произойдет, так как Формула 1 пока не настолько известна в США. Пока она не станет темой для бытовых дискуссий, я не думаю, что большие компании проявят к ней энтузиазм».