В полном расписании чемпионата мира по классическому ралли в лучшом классе WRC уже издавна нет германского пилота, зато с сезона-2013 возникла заводская команда германского автоконцерна. По драматичности судьбы конкретно на домашнем Ралли Германии у «Фольксвагена» возникли трудности.
В 1-ый раз опосля Ралли Монте-Карло, открывавшего чемпионат, в Германии у пилотов была возможность испытать свои силы на тестовом спецучастке. Наилучшее время на шейкдауне показал финский гонщик промышленного коллектива Яри-Матти Латвала, который обогнал испанца Дани Сордо из промышленного «Ситроена» и бельгийского пилота «Форда» Тьерри Невиля, который обогнал фаворита сезона Себастьена Ожье - у француза все есть шансы захватить собственный 1-ый титул уже в Германии, а поэтому рисковать на тренировке он не стал. Россиянин Евгений Новиков («Форд») показал 5-ое время, оказавшись скорее финна Микко Хирвонена («Ситроен»), норвежца Мадса Остберга («Форд»), шведа Пер-Гуннара Андерссона («Форд»), катарца Нассера Аль-Аттию («Форд»), поляка Михала Косцюшко («Форд») и чеха Мартина Прокопа («Форд») с травмированным арабом Халидом Аль-Кассими («Ситроен»).
Примечательно, что снялся с гонки норвежец Андреас Миккельсен - официальной версией преждевременного схода норвежца с дистанции стала травма его штурмана Микко Марккулы, который на Ралли Финляндии повредил спину, сломав седьмой и заработав трещину в восьмом позвонках. В процессе ознакомления с трассой у финна обострилась травма, и «Фольксваген» принял решение снять экипаж с гонки. На восстановление ко-драйверу Миккельсена будет нужно более восьми недель, так что Андреас объявил о поиске новейшего штурмана на грядущее Ралли Австралии, хотя в приближенных к «Фольксвагену» кругах поговаривают и о некотором конфликте меж пилотом и его напарником…
Вроде бы то ни было, но дуэт Миккельсен/Марккула снялся с асфальтовой гонки в Германии и на старт не вышел. Зато вышли все другие, быстрейшим из которых на СУ1 и СУ2 стал Ожье - фаворит сезона выиграл оба допа четверга, захватив первую позицию по итогам первого дня ралли, проходившего по новеньким спецучасткам. Оба раза следом за фаворитом «Фольксвагена» разместился его напарник Латвала, а 3-ий итог также два раза демонстрировал Невиль на «Форде». Сордо и Хирвонен стартовали в гонке с 2-ух четвёртых и пятых времён соответственно, а Новиков российских фанатов ралли не повеселил - Евгений вылетел с трассы спустя четыре километра опосля старта первого же допа гонки и оформил сход. Ошибка на торможении произошла в месте, где не было зрителей, которые могли бы вытолкать «Форд» обратно на асфальт, потому малая помарка в пилотаже обернулась серьёзной потерей. Повторил «подвиг» россиянина Андерссон, а вот Аль-Кассими и Прокоп проиграли время из-за пропущенного поворота и заморочек с тормозами соответственно.
Стартовый доп пятницы принёс сенсационную новость - Ожье допустил ошибку и повредил машинку. Вылет Себастьена с трассы стоил ему поломки подвески и утраты не только лишь лидерства, да и места в топ-10: победу на СУ3 праздновал Невиль, вторым стал Латвала, а 3-ий итог установил Сордо. Новиков, вернувшийся в гонку по Rally2, финишировал седьмым. Повредил свою машинку при вылете и Остберг, но Мадс сумел продолжить заезд. Аналогичным образом сломал «Ситроен» Аль-Кассими, Косцюшко повредил спину на одном из приземлений, Андерссон стал жертвой поломки кара, а Прокоп растерял время из-за своей ошибки.
СУ4 ознаменовался окончательным сходом Ожье - француз добил повреждённый ранее «Фольксваген», и команде только оставалось признать поражение, отметив при всем этом возвращение на последующий день с многоминутным штрафом. В отсутствие быстрейшего пилота сезона-2013 наилучшее время показал Невиль, компанию которому в первой тройке составили Сордо и Латвала, Новиков же стал 11-м.
Конкретно бельгиец записал на собственный счёт быстрейшее прохождение и СУ5 - сзади пилота «Форда» оказались «Фольксваген» Латвалы и «Ситроен» Сордо, а российский раллист установил восьмое время, продолжив пробираться из конца турнирной таблицы наверх. Стоит отметить, что трасса опосля кратковременного дождика оказалась в неких местах увлажненной, а где-то сухой, так что выбор шин также оказал своё влияние - одни пилоты ехали на жёстких покрышках, а остальные употребляли и поболее мягенький компаунд. Любой из вариантов имел и свои плюсы, и свои минусы, что и обусловило результаты на допе.
Четвёртый попорядку выигранный спецучасток на Ралли Германии - 2013 записал на собственный счёт Невиль на СУ6 - Тьерри сумел серьёзно уменьшить отставание от фаворитного в общей классификации Латвалы. Яри-Матти, повредивший на допе машинку, в свою очередь, опять стал вторым, а Дани Сордо вновь оказался третьим. Новиков сумел сделать лучше итог - на повторном прохождении спецучастка Евгений стал создателем 5-ого времени. Выбыл из гонки Косцюшко - поляк дотерпел до дневного сервис-парка, откуда отправился прямиком в госпиталь. Трудности со спиной, приобретенные сначала пятницы, оказались серьёзными, и Михал едва-едва сумел добраться до плановой остановки…
На СУ7 Невилю аукнулись прошлые победы - износив шины, бельгиец не сумел сдержать напор собственного финского визави. Латвала выиграл доп, упрочив лидерство, пилот «Форда» показал 2-ой итог, а в топ-3 также вошёл Сордо, но вот испанец пока навязать борьбу паре фаворитов не может, раз за разом уступая им на дистанции. Новиков установил шестое время, правда, так не сумев возвратиться в очковую зону, хотя Евгений опять смог сделать лучше собственный итог относительно первого прохождения спецучастка.
Завершил пятницу победой на СУ8 Латвала - Невиль опять стал вторым, снова незначительно проиграв единственному «выжившему» пилоту «Фольксвагена», а третье время вновь показал «Ситроен», но на сей раз его пилотировал не Дани, а финн Микко Хирвонен. Евгений Новиков стал создателем шестого результата - россиянин сумел подняться опосля схода в четверг на 16-ю позицию в генеральной классификации гонки опосля 2-ух дней Ралли Германии.
В зачёте WRC2 о борьбе за победу речи пока не идёт - захватив лидерство в четверг, его сохранил за собой Роберт Кубица на «Ситроене». Польский экс-пилот Формулы-1 на асфальте оказался стабильно скорее британца Эльфина Эванса («Форд») и немца Зеппа Виганда («Шкода»), не сумевшего избежать заморочек на домашнем шаге. Тем более у других проблемы оказались ещё серьёзнее, так что позиции в зачёте соответствуют быстрее степени везучести пилотов, чем их настоящей скорости, но финал схватки за места на подие далековато не предрешён. Тем более фавориты сразу взяли с места в карьер, и топ-3 WRC2 идёт в очковой зоне абсолютного зачёта ралли.
Ещё веселее обстоят дела в дивизионе WRC3, где за места в топ-3 ведут схватка пилоты, уже обычно представляющие только французский концерн «Ситроен». Лидирует в гонке француз Себастьен Шардонне, которого преследуют ирландец Кейт Кронин и араб Мохаммед Аль Мутаваа, а вот все другие конкуренты по тем либо другим причинам в сражении не участвуют, хотя и продолжают гонку вровень с фаворитами.
«Школьный» класс FIA Junior WRC Championship возглавляет фаворит сезона-2013 швед Понтус Тидеманд, опережающий конкурентов на подобных «Фордах» в лице швейцарца Мишеля Барри и норвежца Мариуса Аасена. При всем этом по итогам четверга фаворитная группа смотрелась чуть по другому, но наиболее протяжённая пятничная дистанция перетряхнула положение в турнирной таблице Ралли Германии.
В субботу участников всех зачётов WRC ожидают 6 спецучастков общей протяжённостью порядка 150 км - воскресенье завершит Ралли Германии 2-мя маленькими допами, так что основное схватка развернётся конкретно завтра. В особенности ежели вспомнить о возможности Латвалы попадать в трагедии…