5 разочарований первой половины сезона Формулы-1

Задачи «личного сектора»

В прошедшем сезоне «Заубер» и «Уильямс», казалось, обрели свежее дыхание. «Уильямс» одержал колоритную и заслуженную победу в Барселоне, Серхио Перес блистательными выступлениями на отдельных шагах сделал «Заубер» истинной жемчужиной чемпионата. На этом фоне контракты с латиноамериканскими спонсорами выглядели надёжным базисом для развития - не только лишь 2-ух этих команд, да и всего «личного сектора» Формулы-1.

Новейший сезон принёс расстройства обеим командам. В Гроуве рассчитывали на опыт заматеревшего плечо о плечо с Рубенсом Баррикелло Пастора Мальдонадо, а усилившийся Нико Хюлькенбергом Хинвил, разумеется, рассчитывал на предстоящее сближение с мексиканскими спонсорами, готовыми поддерживать Эстебана Гутьерреса. Да и та, и иная команда допустили просчёты в разработке новейших машин. Казалось бы, ничего такого особенного, но схожая амплитуда в выступлениях непосредственно этих 2-ух команд указывает о том, как трудно держаться на плаву в чемпионате коллективам, не обеспеченных достаточной поддержкой - в текущих критериях даже один удачный сезон не принесёт команде длительных спонсорских контрактов и надёжного базиса на методичный прогресс в ближнем будущем.

«Заубер» заручился поддержкой российских партнёров, а «Уильямс» пока относительно уверенно держится на плаву за счёт безвыходности положения Пастора Мальдонадо - венесуэлец никому, не считая Гроува, на этот момент не нужен. Как долго будет длиться сегодняшний спад этих команд, никто точно огласить не может.

Потерянный «Макларен»

Одним из основных неудачников межсезонья можно смело именовать «Макларен» - легенда Формулы-1, вписанная в историю автоспорта золотыми знаками, на данный момент не способна вести серьёзную борьбу даже за подий. В Уокинге разводят руками не могут разъяснить, каким образом во время тестов одна из деталей могла быть установлена ввысь ногами.

Мартин Уитмарш сменил Рона Денниса на посту управляющего команды в 2009 году, и с того времени дела «Макларена» в Формуле-1 идут быстрее по нисходящей. Опосля стальной дисциплины Рона Денниса, команда теряет из-за ошибок на пит-стопах сначала 2012 года. При относительно успешном опыте совмещения новаторских идей с заложенным в прошлые модели машин базисом, инженеры принимают необъяснимое решение разрабатывать машинку 2013 года с нуля. При всем собственном опыте и бюджете, «Макларен» уступает в Кубке Конструкторов «Форс Индия» - команде эксцентричного индуса, который состав пилотов объявил в крайний момент. Логично, что из Уокинга разбежались и Хэмилтон, и Лоу.

Нынешний «Макларен» представляет собой разобранный механизм, пытающийся собрать сам себя по зарекомендовавшим ранее, но давшим сбой схемам. Жизнь сиим схемам обеспечивал ежедневный контроль Рона Денниса, а без него в Уокинге могут только недоуменно оглядываться. Деннис знал, как поддерживать в боеспособном состоянии каждый отдельный элемент всего механизма, Уитмарш же кидает на починку пробоин все ресурсы. Разобравшись с пит-стопами, команда недосмотрела с разработками, изучая собственные изобретения, поставила не тем местом деталь на тестах.

Если б не известность бренда в автоспортивных кругах и неожиданное решившаяся на возвращение в Формулу-1 «Хонда», это могло бы стать началом конца «Макларена». Но ужаснее того, этот конец мог бы остаться настолько бесславным, вымученным и фактически неоправданным, как долголетняя агония «Тиррелла».

Вся Формула-1 по-прежнему держится на личностях - это придаёт очарование истинно техническому виду спорта, но даже настолько мощные и неразрушимые структуры, как «Макларен», сейчас оказываются не у дел. У Уитмарша возникла возможность реаблитироваться под крылом «Хонды», но ежели в Уокинге не сделали подабающих выводов - дружина Рона Денниса станет прошедшим и «Макларен» так либо по другому перейдёт под контроль совсем остальным людям.

Вероломство «Мерседеса»

«Mercedes» пришёл в Формулу-1 уверенной поступью фаворита, но возвращение заводской команды серебряных стрел оказалось не настолько триумфальным, как того ждали обладатели концерна. На фоне Росберга Шумахер смотрелся вялым ветераном, скорость кара была далека от той, что показывал его предшественник. Вопросцев о необходимости прихода заводской командой набиралось больше, чем очков.

В прошедшем году ситуация пошла на поправку - «Мерседесы» оказались чуток ли не быстрейшими на одном стремительном круге, но задачи с резиной ставили крест на победных амбициях германцев. К 2013 году, невзирая на все жертвы 2-ой половины прошедшего года, трудности остались приблизительно там же, хотя в Малайзии подий Хэмилтона и стал лучом надежды. Вообщем, тщетным. Инженеры не контролировали задачи с шинами, и речи о их окончательном решении не шло.

Нежданно на Гран-при Монако грянул скандал - «Mercedes» обвинили в тестах с «Пирелли». Инициированная проверка и заседание Суда уже сами по для себя свидетельствовали о том, что команда из Брэкли нарушила регламент, а обвинительный вердит стал только формальностью. Команду только пожурили отлучением от тестов, а в Сильверстоуне и Будапеште «Мерседесы» опять одержали победу. Сейчас Хэмилтон именуется главной опасностью Феттелю…

2013 год показал, что в Брэкли готовы играться грубо. Воротилы большого бизнеса не попросту так вложили средства в команду Формулы-1, но какого-нибудь эффекта от выступления в чемпионате мира не оказалось - одно только присутствие в Ф-1 такому бренду, как «Mercedes», выгоды не приносит. А вот чемпионату - приносит.

В Брэкли, где сейчас собрались непонаслышке понимающие о интригах люди (Росс Браун, Ники Лауда, Льюис Хэмилтон), это соображают. И пользуются всем тем, что им предоставляет ситуация. Обвинять их в этом тупо - они только употребляют свои способности и им глубоко плевать на судьбу либо чистоту спорта.

Вероломное движение «Мерседеса» к чемпионскому титулу во что бы то ни стало рискует всколыхнуть в Формуле-1 еще одну волну судебных войн и гонок бюджетов. В роли сдерживающего фактора тут могут выступать только Берни Экклстоун да IPO, но одному угрожают тюрьма либо пенсия, а 2-ое в какой-то момент свершится и развяжет руки, в каких сконцентрированы наиболее влиятельные рычаги влияния, ежели идеи спортивной борьбы.

Еще одно отставание «Ferrari»

Лука ди Монтедземоло год за годом обещает, что уж в этом-то году «Ferrari» точно будет биться за чемпионский титул, но красноватый воз и сейчас там. Уже который сезон попорядку авто из Маранелло не способны биться за 1-ые полосы стартовой решётки, после этого биться с гонщиками «Ред Булл» становится уже поздно. При всем этом инженеры коллектива не только лишь не могут придумать решений текущим дилеммам, но также не в состоянии придумать новейшие оправдания.

«Ferrari» раз в год получает от администрации чемпионата бонус в 10-ки миллионов - за верность и долголетие. Итальянская конюшня обычно чрезвычайно популярна у болельщиков и по праву стоит в паддоке домом. Но в связи с неутешительными плодами крайних лет, Фернандо Алонсо уже инспектирует способности трудоустройства в остальных местах - может быть, не на будущий год, а на вариант, ежели с новеньким техническим регламентом в Маранелло с неуввязками не разберутся. Гонщик может увести за собой средства испанских банкиров, а долголетний табачный партнёр «Скудерии» уже объявил о сокращении расходов на команду. Таковыми темпами, «Ferrari» придётся жить на одну только пенсию от ФОМ.

Складывается чувство, что каждый год «Ferrari» пробует успеть на уходящий поезд и каждый год итальянцам не хватает совершенно немножко. Казалось бы, в 2010 году Алонсо был чрезвычайно близок к третьему титулу, ну и в 2012-м боролся до крайнего. Но каждый раз «Скудерия» проигрывает.

Год за годом «Ferrari» натыкается на одни и те же грабли, но даже приходящие в команду новобранцы не могут решить сложившийся ребус. Пришедшая к власти в Маранелло итальянская диаспора даже близко не подобралась к былым успехам. Пэт Фрай не сумел разобраться в происходящем, сумеет ли перед новеньким сезоном всё разрулить Джеймс Эллисон?

Жемчужина Формулы-1, ведущая команда чемпионата мира отчаянно цепляется за пришедших со стороны профессионалов. Опосля долголетних побед Шумахера в Маранелло, похоже, на время запамятовали, что гонщику нужен подобающий штаб инженеров, а вот сейчас собирают команду вокруг Алонсо способом подбора.

Предстоящая судьба 1-го из самых ярчайших союзов гонщика и команды за крайние годы сейчас зависит от того, успеют ли в Маранелло способом случайного перебора собрать подходящих людей.

«Мульти-21»

Финиш Гран-при Малайзии обернулся довольно громким скандалом - очевидно расстроенные лица гонщиков, финишировавших на первой и 2-ой позициях, стали наилучшей антирекламой Формулы-1. Как выяснилось, в этом виде спорта может что-то пойти не так, и фаворит не будет праздновать собственный фуррор, а потом - начать просить прощения за него.
К поступку Себастьяна Феттеля в данной нам гонке можно относиться по-разному, что и показала пресса по всему миру. Одни специалисты говорили о том, что германец должен понести дисциплинарное наказание, кто-то утверждал, что команде нужно отстранить его от выступления в одном Гран-при, но также звучали представления о том, что гонщик должен стремиться к победе и ошибка Феттеля была только в том, что он начал просить прощения.

Автоспортивный мир затаил дыхание в ожидании финала инцидента. И ничего. Ровненьким счетом ничего. Никаких мер к Феттелю использовано не было, никаких определенных заявлений от управления команды не последовало, гонщики перед фотокамерами пожали руки. И все. Никаких заявлений от Дитриха Матешитца, считавшегося защитником Уэббера в команде. Формула-1 так ничего от «Ред Булл» после чего инцидента не получила.

Да, спустя столько времени становится понятно, что для команды это был лучший выход со всех точек зрения. Просто Марк Уэббер расслабленно заявил о собственном уходе из Формулы-1, где все его крайние контракты были сроком на год. Да, становится понятно, что Уэббер уже чуть ли сам лицезрел себя конкурентом Феттеля, да, он сам держал себя на маленьком поводке. И на фоне всего этого Берни Экклстоун ведает историю о недолитом собственному гонщику горючем.

Опосля слов промоутера возникла фактически официальная позиция: Формула-1 - это таковой спорт, в каком команда может играться против 1-го из собственных спортсменов, чтоб одолел иной. Наверняка, разбивать машинки в угоду первому номеру команды пока рано, но, кажется, это добавило бы зрелищности гонкам?

Жизнь в «Ред Булл» длится по накатанной, а на данный момент одной из основных тем остаётся вероятный договор команды с Кими Райкконеном. Дискуссируется, по каким конкретно аспектам управление выберет напарника Феттелю. Наверняка, эти обсуждения захватывающи и увлекательны, но разве не была бы наиболее захватывающей схватка 2-ух отважных пилотов на схожей технике в борьбе за победу в Гран-при Малайзии вплоть до крайнего круга?