Вообщем, накануне первого визита в Москву у команд и пилотов был и иной повод для обсуждения. За некоторое количество дней до гонки под Волоколамском устроители первенства подвели окончательные итоги шага на «Норисринге» - опосля исключения шведа Маттиаса Экстрёма из результатов заезда фаворита назначать не стали! «Audi» проиграла апелляцию и лишилась долгожданной победы на уличном кольце в Нюрнберге. Напомним, что отвоёванное в честном сражении 1-ое место ушло сначала к конкурентам - гонщика исключили за нарушение правил, так как в закрытом парке опосля финиша отец Маттиаса, Бенгт Экстрём, для чего-то налил в кармашек комбинезона отпрыска воду. Эпизод попал в поле зрения фото- и видеокамер, так что последовал пересмотр итогов заезд, а потом апелляция со стороны команды Ауди Спорт Team Abt Sportsline.
В итоге германская автоспортивная федерация DMSB, рассмотрев происшествия дела, признала факт нарушения правил свершившимся, но с учётом того, что пилот не получил от этого достоинства, функционеры ограничились исключением Экстрёма из итоговых протоколов, а фаворита назначать не стали! В итоге 1-ое место осталось вакантным, а испанец Роберто Мери («Mercedes»), названный до того триумфатором, сохранил за собой вторую позицию. Ситуация необыкновенная для мирового автоспорта, но обычная для шага на «Норисринге» - уже не 1-ый год на данной нам трассе в разных классах судьи то массово наказывают пилотов, то оставляют заезды без фаворитов. В Москве, к счастью, таковых инцидентов не было, но нашлось место другому.
Уик-энд в Подмосковье начался с «победы» канадского пилота «БМВ» Бруно Спенглера в тренировке, который обогнал Экстрёма и его напарника по «Audi» португальца Филипе Альбукерке. Сессия прошла без особенных инцидентов, ежели не считать вылетов с трассы канадца Роберта Уикенса («Mercedes»), англичан Гэри Паффетта («Mercedes»), Энди Приоля («БМВ») и Джейми Грина («Audi»), а с ними и немца Кристиана Фиториса («Mercedes») с Альбукерке. 1-ый опыт знакомства с треком оставил у пилотов сплошь положительные эмоции, а неописуемая плотность результатов (22 машинки уместились в секунду с маленьким) сулила увлекательную гонку.
Но перед основным стартом шага пилотов ожидала борьба за поул-позицию, первую в истории поул-позицию российского шага DTM. В первом секторе из схватки выбыли Мери, Приоль, германец Марко Уиттман («БМВ»), его сограждане и напарники по марке Мартин Томчик и Тимо Глок, также несостоявшийся фаворит гонки на «Норисринге» Мери. Во 2-ой части сессии главными неудачниками стали представители «Audi» - за бортом третьего сектора оказались итальянец Эдоардо Мортара, германец Тимо Шайдер, португалец Филипе Альбукерке, француз Адриан Тамбэ и испанец Мигель Молина, компанию которым составил американец Джои Hand на «БМВ». В процессе квалификации не вышло без вылетов за границы трассы и споров меж пилотами - на недлинной конфигурации кольца, избранном управлением DTM для проведения гонки, стоимость трафика была чрезвычайно велика, что и подтвердил результат сессии. Но самое веселье было впереди.
Треть квалификации в один момент оказалась крайней: формально за пределами топ-4 оказались «Мерседесы» германцев Кристиана Фиториса и Паскаля Верляйна, испанца Даниэля Хункаделлы, британца Гэри Паффетта и представителей «БМВ» и «Audi» немца Дирка Вернера и британца Джейми Грина соответственно. Прошедшие в финал германец Майк Рокенфеллер («Audi»), швед Маттиас Экстрём («Audi»), бразилец Аугусто Фарфус («БМВ») и канадец Бруно Спенглер («БМВ») так на трассы не выехали, получив стартовые позиции в согласовании с плодами Q3.
1-ый стартовый ряд «Audi» обеспечил… Владимир Путин! Поточнее, его самолёт. А ещё поточнее, закрытое воздушное место в Подмосковье типо из-за ожидающегося в течении ближайших пары часов или прилёта, или вылета борта президента России. МЧС закрыло воздушное место, сделав неосуществимым работу телевизионного и, основное, мед вертолёта. Сохранность главнее всего, потому организаторы квалификационную сессию решили не возобновлять. Любопытно, что официальной предпосылки остановки квалификации не называли, но в пресс-релизе DTM по итогам субботы была обронена фраза «возможно, из-за самолёта Владимира Путина» - потом в релизах производителей ну и в глобальных СМИ «возможно» куда-то делось и главу страны сделали безоговорочным виновником срыва квалификации.
Чуток разрядить обстановку смогла ведущая телетрансляции DTM, которая в разговоре с Экстрёмом не преминула напомнить Маттиасу о его упущенной победе в Нюрнберге - своё общение со шведом женщина завершила вопросцем о том, почему в Москве на его комбинезоне отсутствуют кармашки. Оператор поначалу большим планом взял экипировку гонщика «Audi», потом самого сконфуженного и приметно покрасневшего шведа, который, чтобы не развивать скользкую себе тему, быстренько ретировался в гараж. На том квалификация и окончилась.
Гонка на Moscow Raceway прошла ежели не скучновато, то довольно расслабленно, хотя в ней нашлось место и контактной борьбе, и достаточно жёстким столкновениям, и вылетам с трассы, но в итоге сошедших оказалось всего двое - до клетчатого флага не добрались «Audi» Мортары и Молины, павшие жертвами неаккуратных баталий на трассе. На новейшей для всех трассе, вообщем, также блистал ингольштадский концерн - схватка за победу вели меж собой Рокенфеллер и Экстрём, но тактически посильнее оказался германец. Вообщем все три первых места могли бы остаться за машинками с 4-мя кольцами на решётке радиатора, но за несколько кругов до финиша на подий протиснулся мимо Тамбэ Фарфус на «БМВ».
В очковой зоне на российском шаге заезд окончили Паффетт, Грин, Hand, провёдший неплохую гонку, также Вернер, Шайдер и Фиторис. Верляйн, Уикенс, Альбукерке, Мери, Уиттман, Глок, Томчик, Хункаделла, Спенглер и Приоль уехали из Волоколамска без зачётных баллов.
В целом дебют DTM в России можно признать состоявшимся - мы наконец-то дождались ведомую «кузовную» серию, зрители пришли на трибуны, а участники высоко оценили Moscow Raceway. Но поработать ещё есть над чем - избранная управлением германских
кузовов конфигурация подмосковного кольца хоть и дозволяет пилотам почаще появляться перед зрительскими трибунами, но вот сами спортсмены не чрезвычайно довольны тем, что трасса не дозволяет вести активную борьбу. Хотя по прошедшей гонке этого не скажешь.
Еще одна победа Рокенфеллера дозволила ему упрочить лидерство в личном зачёте в преддверие четырёх заключительных гонок сезона. Майка преследуют Спенглер, представляющий баварскую марку, и Паффетт, защищающий цвета штутгартского концерна - да и Бруно, и Гэри проигрывают уже довольно много. Наиблежайшая попытка пополнить собственный очковый баланс будет у их 18 августа в гонке на «Нюрбургринге».