DTM на Moscow Raceway: квалификация без Q4

«А квалификация уже закончилась, что ли?» - спросил меня коллега-корреспондент «Чемпионат.com» Пётр Геллер, погружённый в оформление некий анонсы. Я уверенно ответил, что нет, впереди самое вкусное, а конкретно четвёртый сектор квалификации. Но через несколько минут стало ясно, что напарник попал в 10-ку со своим вопросцем: дирекция шага объявила, что по некоторым причинам Q4 отменён и две 1-ые полосы стартового поля будут определены по итогам третьей части сессии.

Что за предпосылки, было непонятно: к счастью, на трассе не было никаких приметных инцидентов, погода веселила глаз, поребрики и асфальт не вызывали приреканий. И вдруг информация от германских журналистов: дескать, по неофициальным данным, воздушное место над автодромом закрыли - типо из-за полёта Владимира Путина. Нет места - нет неотклонимого мед вертолёта в воздухе, а без него у гонщиков отсутствую шансы покинуть боксы.

«Чрезвычайно досадная ситуация, - признался в беседе с “Чемпионат.com” спортивный директор трассы Миша Ухов. - Закрыли воздушный коридор, запретили полёты вертолётов. Одномоментно телевизионный вертолёт сказал о этом в дирекцию гонки, председателю коллегии спортивных комиссаров DTM. Он здесь же обратился к мед вертолёту. Естественно, мы ему ответили, что вертолёт взлететь не может, так как это распоряжение по закрытию воздушного места в регионе до 9 часов вечера. Исходя из требований сохранности, он, ни секунды не сомневаясь, отменил четвёртый сектор. Обратите внимание на уровень сохранности: было всего четыре водителя не в очной гонке, а в квалификации. Всё строго: раз воздушное место закрыто до 9, на сей день всё закончено».

Фактически, вашего создателя больше всего заинтриговала фраза про то, что небо закрыто аж до 9 вечера, другими словами наиболее чем на три часа. Осознаете, когда по небу просто летит самолёт, даже президентский, зону перекрывают на полчаса, ну и перекрытие касается определенного аэропорта, а не всей местности Москвы и области. Относительно неподалеку от Moscow Raceway находится «Шереметьево», но все ведь помнят, что президентским (равно как и премьерским, и т.д.) аэропортом является «Внуково».

В общем, продолжая принужденный авиационный оффтоп, выдвигаем версию: речь не шла о том, что рядом с трассой куда-то далековато по своим делам летел кто-то из власть имущих. Быстрее этот принципиальный человек летел в какое-то место рядом с Волоколамском и собирался пробыть там пару часов - отсюда и такое долгое перекрытие, не давшее организаторам шанса просто задержать Q4. Но официальный веб-сайт Кремля молчит о каких-то субботних мероприятиях, ну и не стоит строить их себя такового уж спеца по организации воздушного сообщения. Вроде бы то ни было, Россия, ты таинственна…

Жалко, что суббота на Moscow Raceway оказалась смазана таковым эпизодом и что сейчас в неких глобальных СМИ писать будут конкретно про это, а не про современность инфраструктуры, ровненький асфальт и плотную борьбу пилотов. Российские организаторы пострадали от воли варианта, от внезапного и непредсказуемого стихийного бедствия, коим можно именовать такую ситуацию. Похоже, сейчас всем организаторам российских гонок каждый раз придётся сверять свои расписания со различными администрациями - а то представьте, ежели в 2014-м схожим образом прервут первую квалификацию Ф-1 в Сочи… Тупо всё это. Досадно. И жаль всех.

*****

До момента настолько неожиданной концовки спортивного дня всё шло своим чередом и предвещало триумф «Audi». Её представители смотрелись более уверенно всех по ходу утренней тренировки, в некий момент занимая семь первых мест - впечатляюще. Поближе к концу сессии отдельным гонщикам «БМВ» и «Мерседеса», вообщем, удалось подтянуться.

В квалификации выравнивание сил продолжилось, но «Audi» осталась впереди. Роккенфеллер и Экстрём проявили два быстрейших результата в 3-ем секторе, что, как выяснилось чуток позднее, гарантировало им первую линию стартового поля. Но вторую в свои ряды раскрасил «БМВ» с Фарфусом и Спенглером.

«Mercedes» ответил на это традиционной плотностью результатов: в Q3 пробилось четыре пилота, которые в итоги заняли места с седьмого по десятое. Больше всех подкачал Мери, ставший крайним - 22-м. Тривиальный провал и для чемпиона-2011 Томчика: гонщик «БМВ» стал 19-м. На его фоне не так плох Тимо Глок со своим 17-м результатом.

Вообщем, благодаря наличию мягеньких шин и тактическому обилию в воскресенье блеснуть сумеют и те, для кого суббота полностью не задалась. Пока никто толком не знает, как поведут себя покрышки на маленьком круге Moscow Raceway, где много поворотов и не много прямых участков - крайний фактор, возможно, не дозволит развернуться по полной системе DRS.

К слову, эту самую систему корреспонденты «Чемпионат.com» упрямо пробовали отыскать на шоу-каре «Audi» во время специальной экскурсии для журналистов - и только потом сообразили, что на данном экземпляре DRS просто нет. Зато узнали, что от серийной «Audi» на версию для DTM перешли три детали - эмблема, индекс A5 сзаду и что-то ещё. Фактически, кто колебался в глобальности процесса? Ещё один любознательный факт: каждый гоночный кар стоит 1.3 млн евро. После чего так и охото нанести на капот надпись «хрупкое» и соответственный значок.

А так - на воскресенье два пожелания: чтоб гонка вышла захватывающей и чтоб организаторов миновали новейшие «потусторонние» сюрпризы. Дайте DTM закрепиться в России.