По инфы издания, долг команды составляет уже 120 миллионов евро. Задачи в первый раз достигли собственного пика в октябре 2012 года, но тогда банкротства удалось избежать благодаря траншу FOM за четвёртое место Lotus в Кубке конструкторов, который один из инсайдеров именовал «спасательным кругом для Lotus».
В зимнюю пору основной обладатель команды, Жерар Лопес, пробовал отыскать выход из ситуации, но ситуация развивалась по неудачному сценарию. Сотрудничество с Coca-Cola, чей бренд Burn рекламирует команда, не принёс ей огромных денежных выгод. В поисках серьёзного партнёра Лопес вступил в переговоры с представителями компании Honeywell.
Договор, казалось, был уже близок к подписанию, и Лопес даже отклонил несколько других предложений о инвестициях, а машинки 2013 года отчасти окрасили с ярко-красные цвета компании, но надписи Honeywell на их так не возникли. По слухам, в реальности в Lotus имели дело с самозванцами.
При всем этом команда всё ещё была обязана Райкконену 18 миллионов евро за сезон 2012 года, потому что договор финна предполагал приличные премии за победы и очки в чемпионате. В некий момент Кими заявил, что ежели долг не будет выплачен, он не покажется на тестах, но в крайний момент часть суммы всё же была погашена. Райкконен приехал на испытания и вышел на старт чемпионата, но, как говорят почти все в паддоке, с того времени больше никаких средств не лицезрел, и даже жаловался на это Берни Экклстоуну.
В то же время управление Lotus задерживает зарплату и иным сотрудникам собственной команды, в связи с чем на базе в Энстоуне царит совершенно не радужное настроение. Технический директор Lotus Джеймс Эллисон ещё в феврале начал находить новое место работы, осознав масштаб заморочек, а почти все его коллеги, типо, грозили забастовкой.
В паддоке прогуливаются упорные дискуссии о пустых складах команды и неоплаченных счетах поставщиков. К тому же некогда хорошие дела меж Лопесом и Экклстоуном приметно охладели, и сейчас Берни разговаривает только с управляющим команды Эриком Булье.
Принуждает задуматься о положении дел в команде и очень туманная ситуация с её обладателями. Так, в весеннюю пору Жерар Лопес письменно подтвердил авторитетному английскому журналисту Кристиану Силту, что 2% акций команды переданы девелоперу Эндрю Рухану. Но спустя два месяца официальный релиз команды утверждал, что она на 100% принадлежит Genii Capital.
В том же релизе сообщалось о продаже части акций компании Infinity Racing. Но несколько недель назад Лопес говорил о сделке с Infinity Racing как о возможном будущем. В ответ на запрос Motorsport-Total в пресс-службе команды сказали, что на нынешний день 65% акций Lotus F1 Team принадлежат Genii Capital, а 35% - Infinity Racing. Но, германские журналисты считают, что соглашение по-прежнему не подписано. Наиболее того - не факт, что оно вообщем принесёт команде средства. К примеру, свои 2% Рухан был должен получить в качестве расплаты по долговым обязанностям.
Вообщем, пока остается лишь ожидать предстоящего развития событий и надеяться, что германские коллеги всё-таки ошибаются в собственных догадках.