Виталий Петров: Отказался от роли в Ралли Финляндии

В воскресенье концерн «Mercedes» организовал пресс-конференцию с ролью Виталия Петрова, который стал гостем «Серебряных стрел» на российском шаге DTM, став водителем специального DTM-такси и раздав автографы бессчетным болельщикам. Поначалу Петрова расспрашивали по-английски, позже - по-русски, а мы хотим предложить для вас ответы Виталия на обе части вопросцев…

- Виталий, ваши воспоминания от DTM?
- Я смотрел серию по телеку, общался с отдельными пилотами. Это хорошая серия и при всем этом достаточно непростая. Ребята ведали мне, что тут трудно и необходимо постоянно быть целевым: даже малая ошибка может недешево обойтись. Сейчас на трассе мне пообещали отдать свежайшие шины и залить не очень много горючего, так что можно будет что-нибудь испытать. Я ведь ещё не пробовал эту машинку в деле по-настоящему, так как на Moscow City Racing шёл дождик.

- Вы уже в экипировке «Мерседеса». В последующем году мы увидим вас в качестве гонщика германского концерна в DTM?
- Спросите управляющих «Мерседеса», они уже пообещали мне испытания! (Улыбается.) Поглядим. Ежели я захочу принять роль в испытаниях, то могу позвонить тогда и мы это обсудим. Пока я просто провожу с ними мероприятия, могу ещё куда-то поехать.

- Но это вариант вам, да?
- Почему нет? Как я уже произнес, это умопомрачительная серия, но мне необходимо осознать, как работает машинка, как работают сотрудники команды. Сейчас я 1-ый раз в паддоке DTM, ещё не лицезрел всего. Может быть, в один прекрасный момент я выступлю в данной для нас серии. Но моя цель номер один на 2014 год - Формула-1. Для меня принципиально возвратиться туда. Ежели нет, я начну дискуссировать остальные варианты.

- Пример Тимо Глока и почти всех остальных указывает, что выходцам из Ф-1 нелегко в DTM.
- Он просто не вкатился. Быть может, ещё необходимо время. Это закрытая машинка, колёс не видно, необходимо всё прочуять. Вообщем когда гонщики пересаживаются в кузов, то традиционно едут еще скорее. Но просто необходимо время. Либо мне отдать проехать, а я посмотрю. (Смеётся.)

- В Формуле-1 у ряда команд моторы «Mercedes». Может, обретённые связи как-то посодействуют для вас получить место в одной из таковых команд?
- Я думаю, что может быть всё. Я открыт для дискуссий. «Mercedes» серьёзно представлен на российском рынке. Если б он поддерживал меня, это было бы просто мечтой.

- Какие ещё варианты на 2014 год? Быть может, «Заубер» и его российские спонсоры?
- Я точно не знаю, что у их происходит, что они делают и что дискуссируют. Как я уже произнес, я открыт для переговоров, но я не могу поведать, с какими командами контактирую.

- Но они («Заубер» и/либо его новейшие партнёры. - Прим. «Чемпионат.com») с вами общались?
- На самом деле нет. Быть может, позже. На данный момент летняя пауза, и, может быть, какие-то обсуждения пойдут сходу опосля неё.

- Не думаете, что Сергей Сироткин очень молод для Ф-1, что у него нет подходящего опыта?
- Непростой вопросец, ведь я никогда не работал с ним, не лицезрел его выступления. Мне тяжело ответить. Это может и сработать, но не знаю. Необходимо быть психологически мощным, так как в Формуле-1 много политики.

- Как на данный момент оцениваете свои шансы возвратиться с учётом прихода Гран-при России?
- Определённо, российский шаг помогает, ведь Гран-при России не быть может без российского пилота. Наш шаг станет для ряда людей мотивацией, чтоб поддержать кого-то. Даже представители самого автодрома помогают, общаясь с некими людьми.

- Энди Уэбб из «Маруси» заявил, что вы - единственный российский пилот, готовый на данный момент к Ф-1. Вы как-то общались с российской командой?
- Я читал про это в прессе. Мои двери открыты, я готов разговаривать со всеми. Нужно встретиться, обсудить их планы: то, желают ли они просто находиться в Ф-1 либо хотят двигаться ввысь.

- Когда журналисты молвят о ваших шансах, то посреди конкурентных преимуществ именуют национальность. Для вас не грустно, что не именуют остальные нюансы?
- Естественно, я считаю, что принципиально говорить и про мои заслуги. Я довольно удачно выступал в Формуле-3000 и GP2, выиграл всё в России.

- Вообщем ситуация с Ф-1 никак не поменялась опосля Moscow City Racing?
- Я болел две недельки, даже на данный момент до конца не выздоровел. Задумывался отменить поездку на DTM, но меня бы тогда болельщики порвали на части, ежели не приеду! Болельщики развесили на трибунах флаги, привезли огромные плакаты, спасибо им!

- Как поиски менеджера продвигаются?
- Поиски идут. Необходимы проф люди либо компания, которая занимается менеджментом спортсмена. Самому ездить, повсевременно разговаривать - ну, это не моя задачка и работа.

- Согласны, что ежели не получится попасть в Ф-1 в 2014-м, то нужно будет кое-где выступать, ведь два года без неизменного роли в гонок - перебор?
- Я ещё не задумывался о этом, так как не желаю мыслить о нехорошем. Я думаю о 2014 году в Формуле-1.

- В эти дни совершенно неподалеку от Выборга проходило Ралли Финляндии…
- Одна из команд приглашала меня туда участвовать, но пришлось отрешиться. Я не против испытать себя в ралли, но Ралли Финляндии - одно из самых небезопасных и сложных. Понимающие люди произнесли, что поначалу лучше проехать какое-то российское ралли, вкатиться, поработать со штурманом. Поначалу нужно провести 3-5 дней тестов, чтоб всё вспомнить: издавна такового не было, чтоб рядом со мной в гоночной машине посиживал иной человек и что-то говорил. Нужно испытать, естественно - вдруг понравится!

- Кто штурманом будет?
- Не знаю. Для начала нужно решить, по-русски он будет говорить либо по-английски. Девушки-штурманы? Да не знаю, я ведь ещё в принципе со штурманами не работал!

- Вы вроде на Гран-при Италии Формулы-1 собираетесь?
- Да. Меня просто пригласили сыграть в футбольном матче с пилотами Ф-1 4 сентября. Почему бы и нет! Ежели поеду на матч, то, вероятнее всего, как раз Гран-при посещу.