- Итак, в России есть ОКР, Министерство спорта и Центр спортивной подготовки сборных команд (ЦСП). Кто за что отвечает?
- На нынешний день фактически все ведущие спортсмены, входящие в состав сборных команд России, находятся на ставках в ЦСП. Эта самая организация их командирует и направляет на тренировочные сборы и соревнования. А Минспорт России обеспечивает финансирование этого процесса из средств федерального бюджета.
- Как вообщем происходит процесс возникновения спортсмена в сборной?
- По советы общероссийских спортивных федераций. В принципе ЦСП не может взять ни 1-го атлета к для себя на ставку, минуя федерацию. Потому выходит таковая схема: федерация направляет списки кандидатов в сборную России и практически советует этих спортсменов, тренеров либо профессионалов на ставку в ЦСП. Минспорт России в свою очередь разглядывает направленные списки и ежели согласовывает и утверждает их, то тогда ЦСП воспринимает их на ставки кандидатов в сборные команды по разным нормативам, в согласовании с показанными ими спортивными достижениями.
- Тогда какое место во всей данной для нас схеме отведено ОКР?
- Конкретно в этом процессе ОКР на нынешний день фактически никак не участвует. Схожей необходимости просто не возникает. Судите сами, федерация заявляет хоть какое из мероприятий по спортивной подготовке сборных команд России и ее сопровождению, Министерство спорта обеспечивает его, а ЦСП исполняет. Естественно, схема управления подготовкой на нынешний день незначительно упрощена, но смотрится конкретно так.
ОКР же в текущее время способствует подготовке сборных команд России в те моменты, когда нужно закрыть финансированием доп мероприятия, которые по объективным причинам не обеспечиваются средствами Минспорта, ЦСП и федераций.
- Спортивные федерации в крайние годы активно завлекают профессионалов из-за рубежа, в том числе на должность главенствующего либо старшего тренера сборной России. Кто оплачивает их работу?
- ОКР.
- Как так вышло? И для чего это ОКР?
- Российские тренеры и спортсмены стоят на ставках в ЦСП. Докторы, массажисты, физиотерапевты и другой мед персонал находятся на ставках в Федеральном медико-биологическом агентстве России (ФМБА) и его подведомственном учреждении - Центре спортивной медицины сборных команд России. А вот иностранные тренеры и спецы не могут работать в указанных структурах. Потому федерации заключают контракт с иностранцами, представляющими для их проф энтузиазм, о оказании услуг по подготовке российских спортсменов к Олимпийским играм, а ОКР компенсирует эти издержки за счет средств по Договору пожертвования ОАО «Газпром» на основании обращения управления федераций и согласования Минспорта России.
Допускаю, что быть может некие федерации каких-либо тренеров взяли полностью на собственный счет не направили их договоры для компенсации в ОКР, но на нынешний день примерное число тренеров, финансируемых Олимпийским комитетом России - 90 человек. Сюда входят не только лишь тренеры, да и спецы по разным фронтам.
- Ежели глядеть в целом, то иностранные тренеры получают больше российских профессионалов?
- Да, у высококвалифицированных иностранных профессионалов уровень заработных плат выше, чем у наших. На нынешний день это объективная действительность, и от этого никак не уйти. Естественно, рвение федераций пригласить на работу иностранных тренеров и профессионалов можно осознать. По различным причинам в неких видах спорта у нас на данный момент наблюдается «кадровый голод».
- А ведется статистика, как оправдывает себя либо нет приглашение иностранных профессионалов в Россию?
- Нет. В конце концов эффективность хоть какого тренера определяется количеством и качеством медалей, завоеванных его подопечными на главном старте. Потому говорить о том, как себя оправдывает это направление, еще пока рановато.
- Иностранные тренеры приходят и уходят, а какое наследие опосля их остается?
- В свое время президент России Владимир Путин верно обозначил, что нужно в неотклонимом порядке включить в обязанности всех иностранных тренеров и профессионалов передачу познаний российским коллегам. Для этого федерации подбирают и направляют в состав тренерского корпуса юных и многообещающих тренеров, спортсменов, которые уже окончили спортивную карьеру и готовы к получению и закреплению передовых познаний. ОКР также заинтересован в этом и способствует процессу увеличения проф квалификации. Эту идею закладывали на всех комиссиях по рассмотрению заявок федераций по вербованию иностранных тренеров.
- Уже объявлено, что главой российской спортивной делегации на Олимпийских играх в Сочи будет Александр Кравцов. Почему был изготовлен выбор в его пользу?
- Начну издалека. Решением Исполкома ОКР уже утвержден перечень главных кандидатов в олимпийскую команду России, который содержит в себе порядка пятисот с маленьким спортсменов. И фактически все эти люди являются работниками ЦСП. Потому в текущей ситуации является полностью логичным назначение на должность так именуемого «Шеф де Миссион» управляющего ЦСП Александра Кравцова. Он отлично знает всех спортсменов, знает потенциал каждого из их, все они работают у него довольно долгий период времени. Так что в этом ракурсе схожее назначение смотрится чрезвычайно разумным и целесообразным.
- Как я знаю, на этот момент идет формирование делегации, и ОКР настаивает на разработке должности ответственного за спортивную часть. Для чего?
- Осознаете, для меня вообщем остается вопросцем из вопросцев тема регламентированных возможностей управляющего Олимпийской делегации. На нынешний день они прописаны только в одном документе, это так называемое «Управление Шеф де Миссион». А следует принимать во внимание, что этот документ рекомендован Интернациональным олимпийским комитетом (МОК), потому он имеет очень своеобразную структуру и содержание.
У нас в стране издавна принято прописывать нормативные акты, где верно определены роли и обязанности всех участников процесса, в данном случае - членов олимпийской делегации. Потому и нужно назначение заместителей управляющего делегации по главным фронтам деятельности: чисто спортивное направление, мед и антидопинговое обеспечение, также обеспечение сохранности членов делегации, материально-хозяйственная часть, освещение в СМИ и прочее.
Сейчас положение дел таково, что управляющий делегации не является де-факто и де-юре основным тренером Олимпийской команды России, в задачки которого заходила бы координация всех вопросцев, касающихся чисто спортивной составляющей на Играх. А это неувязка - и нам нужно помыслить о ее решении. Потому мне и кажется, что саму олимпийскую делегацию - конкретно состав руководящей части, следует кропотливо структурировать.
Плюс ко всему на крайнем заседании исполкома ОКР было рекомендовано создать детальные планы для каждого члена олимпийской команды России в период Игр-2014. Другими словами хоть какой спортсмен, тренер, спец должен знать, что он делает фактически раз в час и ежеминутно во время Олимпиады. Все обязано быть прописано - когда тот либо другой участник Игр прибывает в Сочи, каким рейсом, кто его встречает, куда везут, где располагают, где хранятся его лыжи и остальной инвентарь, во сколько он должен встать и пойти на тренировку и кто «подгоняет» автобус для отправки спортсмена на стадион. Мы желаем исключить любые шероховатости во время Игр, и потому делается таковая подробная детализация.