В Pirelli не будут поменять размер шин в 2014-м

Марк Гиллан: «Это было бы вправду трудно. С одной стороны, можно осознать Pirelli - с учётом перемен в регламенте никто не может огласить, как серьёзного прогресса добьются команды в работе с аэродинамикой в последующем году - ежели они сделают большой шаг вперёд, то Pirelli необходимо это учитывать. У их уже был опыт такового прогресса, когда команды начали применять выдувной диффузор.

С иной стороны, крайнее, что желали бы команды - существенных перемен в тот момент, когда работа над шасси 2014 года фактически завершена. Если б габариты шин поменялись, им пришлось бы почти все начинать поновой и в очень сжатые сроки, чтоб приготовить машинки к январским тестам. Не считая того, это бы вызвало существенное повышение издержек, которые и без того высоки из-за перехода на новейшие силовые установки.

Никто не желал бы вновь созидать взрывы шин на дистанции, потому в Pirelli желают обеспечить определённый запас надёжности, а шины большего размера способны выдержать огромные перегрузки. Они просто не знают, что ждать, пока не начнутся испытания новейших машин.

Логично, что 10 из одиннадцати команд [все, не считая Mercedes] возразили против конфигурации размера шин, когда этот вопросец дискуссировался перед венгерским Гран При, ведь любые подобные перемены способны воздействовать на высоту подвески и эффективность аэродинамики.

Сейчас в Формуле 1 употребляются шины для сухой погоды, поперечником 660 мм, и дождевая резина, поперечником 670 - чуток огромным, чтоб можно было прирастить высоту подвески, уменьшив риск аквапланирования. Повышение поперечника шин до 690 мм стало бы серьёзной неувязкой, так как при разработке машин конструкторы команды исходили из 660 мм.

Не считая того, из-за серьёзного влияния большего размера шин на аэродинамику, инженерам пришлось бы практически выбросить уже изготовленные вычисления, а для новейших приготовить модели шин новейших габаритов для продувки в аэродинамической трубе. Изменение размеров задних шин привело бы к изменению расположения частей подвески и высоты оси колёс - создавать такие перемены уже очень поздно, потому команды довольны тем, что в Pirelli сохранить нынешние габариты резины».