Гонщик «Катар М-Спорт» Евгений Новиков благодаря шестому месту набрал на Ралли Финляндии WRC восемь очков, но остался недоволен итогами гонки. Трагедия во 2-ой день гонки не дозволила россиянину побороться за позиции в топ-5, ну и показанная скорость не устроила самого пилота. Мы попросили Новикова подвести итоги шага…
- Евгений, ваше резюме по Ралли Финляндии?
- Чувства, естественно, не самые приятные. Не самая не плохая для нас гонка. Она не пошла, не сложилась для нас. Но есть и положительные моменты: мы проверили стенограмму и ощущаем себя намного более уверенно перед последующим годом. Проехали всю гонку - это позитив.
- Это ведь 1-ый раз, когда удалось проехать в Финляндии все спецучастки?
- Нет, в прошедшем году мы тоже проехали всё, но тогда у Дени была повреждена спина, потому мы ехали чрезвычайно аккуратненько.
- Вы произнесли, что ралли не пошло. Что не вышло?
- Просто бывает, что ралли не пошло - и всё. Все решил аспект с вылетом во 2-ой день гонки, перечеркнувший всё, ведь мы утратили чрезвычайно много времени. Опосля трамплина я просто повернул не в ту сторону - не направо, а налево. Было чрезвычайно сложное место для диктовки стенограммы, Илка чуть-чуть опоздала, чуть-чуть некорректно почитала - и я повернул не туда. Такое бывает, ничего ужасного.
- Если честно, опосля просмотра повтора трагедии на YouTube был умопомрачительно, что вы смогли поехать далее. Удар ведь был довольно мощным?
- Да, удар был солидный, и мы тоже были удивлены, что смогли продолжить гонку. Успешно вышло, что удар на себя принял передний левый лонжерон, ничего жизненно принципиальное не было задето. Что-то погнулось, но не лопнуло, не отсоединилось.
- Опосля трагедии у вас поднялся капот. Что удавалось рассмотреть под ним на оставшейся части допа?
- Приходилось глядеть под капот, снизу - как могли, так ехали. Плюс ещё стекло было разбито. Было непросто. Опосля спецучастка я капот отсоединил и выбросил.
- С Крисом Миком удалось точки над i расставить опосля его жалоб на блокировку - дескать, вы чрезвычайно долго его не пропускали на повреждённой машине?
- Там ошибка была не моя, а команды. Я пропустил, как получил сообщение, что необходимо тормознуть. В таковых ситуациях команда постоянно либо говорит по радио, либо передаёт сообщение на экран в каре. Мы не лицезреем машинку сзаду, тем паче когда повреждены капот и стекло. Как мы получили сообщение, то тормознули. Я объяснил Крису эту ситуацию, мы пообщались. Потому я надеюсь, что он и команда «Ситроен» сообразили наше положение.
- В целом, как «Форду» подступали финские спецучастки?
- Я считаю, что опции машинки были неплохими. Как проявили результаты Нёвиля и Мадса, «Форд» мог ехать быстро.
- Не удивлены настолько сильными плодами Нёвиля в сезоне-2013? Человек 2-ое место с Латвалой разделяет…
- Нет, я могу лишь порадоваться за него. Положительный результат. Поглядим, впереди ещё 5 гонок, год не завершился.
- Несколько шагов назад вы говорили, что у «Форда» издавна не было обновлений. На данный момент машинку как-то обновили?
- Нет, всё то же самое полностью. Обещают сделать улучшение по тормозной системе к Ралли Германии. Но это будет изготовлено для выносливости тормозов, а не для скорости кара.
- А какова ситуация с тестами?
- Перед Ралли Германии у нас будет полтора дня тестов. Вначале планировалось два. К огорчению, все равно мы до конца сезона не израсходуем всю нашу квоту на испытания. Их у нас остается чрезвычайно много. Но это вопросцы к команде.
- Какие ожидания от Ралли Германии в конце августа? Как спецучастки подходят машине?
- Не знаю, нужно будет проехать испытания. Начнём гонку, там поглядим. Я приму роль в германском шаге всего 2-ой раз в собственной карьере, потому знаю его плохо. Пока мне трудно о чём-то говорить. Будем демонстрировать свою скорость, ведь нам терять уже нечего по очкам.
- Другими словами ежели, к примеру, Ожье больше задумывается о чемпионате, то вы сейчас сможете стараться выжимать максимум из определенной гонки?
- Да, так и есть.